Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00
Ваше сообщение успешно отправлено!
Закрыть
×
rs@restostart.ru
Бесплатный звонок РФ

Управление продажами. Как увеличить прибыль ресторана

Повышение продаж – это регулярная работа над меню и сервисом

Георгий Мтвралашвили

увеличить прибыль ресторанаЭффективное управление продажами

Повышение выручки предприятия, никогда не произойдёт само себе. Умелое управление продажами – это конёк в дискуссиях продвинутых маркетологов и sales-менеджеров, и только ищущий ум способен сотворить нечто такое, на что «клюнут гости». Важно помнить, чтобы увеличить прибыль ресторана, нам нужно повторение покупки, то есть посещение гостя ещё раз.

Поэтому работа над повышением продаж блюд и услуг ресторана - это кропотливая и серьёзная работа по созданию определённых систем и программ внутри ресторана.

Для начала определимся, какие важные критерии нужны гостю. Думаю, никто не будет против, если мы повторим известную истину ресторанного бизнеса – кухня и обслуживание.

Причины стагнации или падения выручки:

Первая и важнейшая причина - неинтересная и некачественная кухня. Этого гость никогда не простит.

Вторая причина - некачественный сервис и обслуживание - если раньше гость из-за хорошей кухни мог простить сервис, то в нынешнее время такого уже не произойдёт. Даже если место проходимое, то выручки всё равно будет мало. Ясно одно – гостям в ресторане не нравится.

Некачественный сервис получается из:

  • Контактный персонал не знает, как рассказать о блюдах из меню, не разбирается в напитках. Отсутствие умения рекомендовать. Ведь так важно вовремя предложить гостю блюдо или порекомендовать что-то на его вкус. Это увеличивает продажи до 30%;
  • Общение – сегодня коммуникативная проблема стоит особо остро. От коллектива должно веять радостью и дружелюбием, тогда гость задержится надолго. Нужно держать гостя в зоне внимания, а его отсутствие неизбежно подрывает доверие к заведению – люди не любят ждать и звать, особенно за свои деньги. А ведь так важно, чтобы у гостя произошло вторичное и более посещений. Именно постоянные гости приносят от 50% до 90% выручки ресторана;
  • Стагнация в развитии - ресторанный бизнес, словно самолёт, каждое утро взлетает, а вечером садится на посадку. Таким огромным лайнером надо управлять без резких кульбитов, он должен выполнять фигуры высшего пилотажа основательно и изящно. Конечно, можно поставить на автопилот. Но как взлетать и садится? Вот здесь и встаёт вопрос о постоянном наблюдении за развитием опыта персонала. Удачно выстроенная система на start-up в любом случае нуждается в постоянной поддержке и обновлении. Статистика утверждает, что в 89% предприятиях индустрии гостеприимства падает качество сервиса и кухни в течение полугода или года;

Осталось учесть ещё несколько маленьких нюансов: еда должна быть приготовлена не только безукоризненно, но и с душой, сервис должен быть не только качественным, но сердечным и душевным.

Вот из этих маленьких критериев и складывается успех продаж.

Повышение продаж - это комплекс работ, который входит в создание эффективной системы продаж в ресторане, ночном клубе, отеле, ТРЦ:

Наша система "Эффективное управление продажами", или как увеличить прибыль ресторана состоит из нескольких этапов:

Управленческое планирование

  • SWOT-анализ предприятия, изучение возможностей;
  • Оценка формата предприятия, позиционирования и потенциала работающей концепции;
  • Оценка внутреннего и внешнего оформления заведения;
  • Оценка зонирования, планирования и функционала помещений;
  • Анализ общей деятельности менеджмента;
  • Оценка эффективности системы учёта и контроля;
  • Анализ текущих продаж, их сезонности и динамики;
  • Выявление резервов и формирование новой ценовой политики;
  • Отчёт о состоянии бизнеса, описание потенциала, пути использования ресурсов предприятия;
  • Составление предложений и рекомендаций по изменению, замене и расширению услуг для повышения прибыльности предприятия (перечень);

Маркетинговый блок:

  • Оценка маркетинговой и рекламной деятельности;
  • Аудит внешних и внутренних отделов PR, оценка рекламно-полиграфических материалов;
  • Анализ эффективности продвижения бренда;
  • Исследования конкурентной среды;
  • Анализ путей продаж, узнаваемости услуг, доступности информации в ресурсах Интернет;
  • Анализ целевой аудитории, его классификация;
  • Анализ мотивов и поводов посещения;
  • Создание параметров гостя;
  • Создание программ лояльности, формирование пакетов услуг и спец. предложений, Event и Product-программ;
  • Рекомендации к маркетинговому плану, включающего стимулирование посещения в не торговые дни (перечень);

Управление меню и производством:

  • Анализ сбалансированности меню, винной и барной карты, анализы цен и себестоимости;
  • Проведение анализа продаж по группам;
  • Составление Menu Engineering;
  • Составление товарно-сырьевой матрицы с схемой кроссинга продуктов;
  • Разработка нового меню, создание cook-book;
  • Анализ эффективности снабжения и логистики;
  • Работа с АСУ;

управление продажамиУправление персоналом и обучение:

  • Программа проверки предприятия питания "мистер таинственный гость"
  • Наличие стандартов обслуживания и соответствия им;
  • Анализ работы отдела кадров и департаментов персонала;
  • Проведение тренинговых сессий по темам "Алгоритм презентации" и "Принципы продаж". Технологии перекрёстных и премиальных продаж. Методы повышения продаж»;
  • Введение системы качества обслуживания;
  • Введение системы ранжирования и мотивации;

Мы создаём и внедряем все блоки в повседневную работу предприятия. Получив инструменты, Ваша задача, соблюдать методики и неукоснительно выполнять их.

Через определённое время мы дадим рекомендации по очередной оптимизации деятельности.

Варианты сотрудничества:

Выполнение услуг по заявленному перечню мероприятий "под ключ"

Сопровождение по договору при участии распределения дивидендов от операционной прибыли, кроме оплаты заработной платы исполнительного менеджера.

Если Вы готовы к изменениям - мы поможем увеличить прибыль ресторана, повысить его эффективность и даже гарантируем результат.

Стоимость и сроки выполнения работ находятся в прямой зависимости от имиджа проекта, его размеров и выводов, сделанных на основании технического задания заказчика, исследовательских и дополнительных работ.

Продолжительность работ: от 15 дней до 3 месяцев после предоставления необходимой документации и внесения предоплаты.

Телефон в Санкт-Петербурге 8 (812) 608-96-25 либо заполните заявку

Воспользуйтесь нашими услугами!
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию