Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00
Ваше сообщение успешно отправлено!
Закрыть
×
rs@restostart.ru
Бесплатный звонок РФ

Кадровый аудит

Бизнес делают люди

Зиг Зиглар

 

                                               Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать.

Пётр Леонидович Капица

 

Кадровый аудит - анализ деятельности кадрового департамента. 

Как сказал Лао Цзы: «Посылать людей на войну необученными, значит предавать их».

Один важнейших ресурсов любого предприятия – это персонал. Можно инвестировать денежные средства в проект, но пока люди не начнут превращать деньги в услуги, атмосферу, блюда, сервис и мероприятия, то они не начнут приносить дивиденды. Конечно, человеческий фактор, умноженный на недостаточную подготовленность коллектива, задерживает получение дивидендов. Для того, чтобы этот процесс ускорить, необходимы специалисты высокого уровня, которые проповедуют установку «Надо научиться больше зарабатывать» и показывают делом и словом, обучая и наставляя, показывая и тренируя. Тогда такой коллектив свернёт горя и достигнет поставленной цели.

Важнейший ресурс ресторанного бизнеса – это грамотные и обученные специалисты.

От успешной работы персонала во многом зависит успех всего предприятия. Персонал создаёт атмосферу вежливости и благожелательности. От персонала зависит насколько быстро и вкусно будут накормлены гости. Во многом именно от персонала зависит придёт ли посетитель в ресторан ещё раз. От слаженной и профессиональной работы персонала, а также его честности зависят доходы ресторана и ресторатора.

Сложившаяся ситуация с сотрудниками в ресторанной сфере, практически всегда заставляет ресторатора держаться начеку в проблемах, связанных с контактным персоналом. Да и административный состав сегодня не гнушается быстрыми переходами из заведения в заведение.

Часто можно слышать от рестораторов о наличии таких проблем с сотрудниками как текучка, отсутствие у них желания работать, бесконтрольность, махинации со стороны не только линейного, но и управленческого персонала.

 Кадровый аудит способен раскрыть причины каждого из описанных явлений.

Основная задача кадрового анализа (staff-аудит) – это проверка структуры насыщения штатом предприятия и анализ работы с персоналом в предприятии.

Изучая и анализируя основные проблемы с персоналом, как текучка, отсутствие желания работать, бесконтрольность, воровство со стороны линейного и управленческого персонала, мы выявляем и раскрываем причины каждого из описанных явлений.

Зачастую оказывается, что причин может быть несколько, и решение трудности не всегда заключается в повышении заработной платы, размером которой объясняют плохую работу сами работники Индустрии Гостеприимства.

Обнаружить кадровые угрозы, а также найти верные пути решения проблем с персоналом (если у вас в заведении они есть), поможет кадровый аудит, заказанный в компании RestoStart.

Принципы аудита RestoStart

Для достижения целей и выполнения задач аудита эксперты RestoStart руководствуются следующими принципами:

Независимость. Диагностика проводится вне зависимости от чьего-то частного мнения или отдельных суждений; 

Объективность. Тестирование проводится без предвзятого отношения к ресторану и её сотрудникам; 

Достоверность. Оценивается реальный уровень владения навыками, умения и знаниями, т.е. насколько сотрудники успешно справляется со своим делом и обязанностями; 

Аудит работы персонала проводится по следующим критериям:

  • Интервьюирование административного и линейного состава;
  • Анализ идеологии управления персоналом, наилучшей для достижения стратегических целей компании;
  • Заполнение анкет, предоставленных Исполнителем;
  • Изучение действующих систем подбора и найма сотрудников;
  • Оценка системы компетенции персонала;
  • Анализ штатного расписания;
  • Изучение системы составления рабочих смен;
  • Проверка программы адаптации;
  • Проверка корпоративных правил и системы иерархии подчинений;
  • Проверка социальных отношений;
  • Изучение и проверка действующей программы обучения сотрудников;
  • Сбор информации о любимчиках, старожилах, общего чая и прочих коллективных установок;
  • Оценка системы планирования развития персонала;
  • Оценка программы мотивации и системы бонусов;
  • Ознакомление с кадровой документацией:
    • Положения по системам управления персоналом;
    • Правила внутреннего трудового распорядка;
    • Регламенты;
    • Проверка Книги стандартов обслуживания;
    • Анализ должностных инструкций и их соблюдение;
  • Изучение «фотографий» рабочего дня сотрудников (для каждой должности): обслуживающего, производственного и управленческого звеньев;
  • Анализ ФОТ, оценка методов стимулирования, систем оплаты труда и стимулирования сотрудников, бонусных систем оплаты;

  • Тестирование персонала:
    • Анализ качества сервиса и обслуживания;
    • Анализ коммуникативных навыков речевых функций персонала;
    • Уровень злоупотреблений;
    • Знание этикета;
    • Доброжелательность по отношению к клиентам;
    • Наличие команды и способность работать в команде;
    • Профессиональной пригодности персонала;
    • Психологическая совместимость;
    • Корпоративную лояльность по отношению к заведению;
    • Анализ точек конфликтного взаимодействия и способы их устранения;
  • Проведение аттестации персонала (производственного, контактного, управленческого);
  • Оценка систем управления персоналом:
    • Наставничества;
    • Программ лояльности;
    • Поощрений и наказаний; 

Задача компании RestoStart выявить перечисленные кадровые угрозы и найти пути решения проблем с персоналом.

Результат работ - составление отчёта по выявленным недостаткам и рекомендаций по их исправлению. Предоставляются на бумажных и/или электронных носителях. 

Составление отчётных документов и их внедрение в отдел Персонала:

  • Вариант сокращения штатного расписания. Изменения структуры за счёт объединения функционала должностей и делегирование управленческим звеном обязанностей и полномочий производственному и обслуживающему персоналу. Реструктуризация управленческого звена;
  • Рекомендации по штатному расписанию и оптимизации расходов на персонал;
  • Оптимизация принципов нормирования труда;
  • Предложения по корректировкам ФОТ методом снижения постоянных издержек путём повышения переменных, т.е. бонусных, что повлечёт за собой изменение мотивации персонала;
  • Предложения по системам оплаты труда и стимулирования сотрудников (в том числе и нематериального), предложение бонусных систем оплаты;
  • Отчётный документ по итогам аттестации персонала, который даёт представление с кем надо расстаться, кого – обучить, а кого – повысить в должности, чтобы не было риска потери хорошего специалиста;
  • Рекомендации, критерии и правила проведения аттестации;
  • Должностные инструкции - адаптация к реальным условиям труда, предложения по корректировкам должностных инструкций, в соответствии с бизнес-процессами ресторана;
  • Оптимизация фотографий рабочего дня сотрудников обслуживающего, производственного и управленческого звеньев;
  • Обучение составлению индивидуальных мотивационных карт;
  • Рекомендации по проведению обучения персонала (без разработки программ);
  • Отчёт по работе систем управления персоналом со списком рекомендаций по изменению и дополнению существующего порядка ведения дел;
  • Выявление недостающих правил, регламентов и стандартов, и рекомендации по их составлению;
  • Рекомендации по кадровой политике и разработкам стандартов обслуживания и работы;
  • Отчёт по качеству менеджмента сервиса и процессам обслуживания гостей с указанием слабых мест, предоставление перечня рекомендаций для увеличения эффективности работы персонала. Используются данные с параметрами нарушений в схеме обслуживания и в работе выделенных сотрудников;
  • Совокупность рекомендаций по ведению кадрового делопроизводства, систем управления, по устранению недостатков;

  • Отчёт по Mystery Guest;
  • Выработка рекомендаций и правил по эффективному собеседованию с персоналом контактной зоны и производства;
  • Рекомендации для предотвращения ситуаций отсутствия персонала (недобора);
  • Рекомендации по разработкам системы обучения и ввода в должность тренинг-менеджера;
  • Рекомендации по удержанию персонала и предотвращения «текучки» (система адаптации мотивации, система обучения и ввода в должность);
  • Правила наблюдения за новым и действующим персоналом;
  • Психологическая характеристика каждого работника, и коллектива в целом;
  • Выявление конфликтов и рекомендации по способам их устранения; 

Стоимость и сроки выполнения работ находятся в прямой зависимости от имиджа проекта, его размеров и выводов, сделанных на основании технического задания заказчика и дополнительных исследовательских работ. 

Продолжительность работ: от 15 дней после предоставления необходимой документации и внесения предоплаты.                               

Телефон в Санкт-Петербурге 8 (812) 608-96-25 либо напишите электронное письмо

Воспользуйтесь нашими услугами!
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию