Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00
Обратная связь
Ваше сообщение успешно отправлено!
Закрыть
×
Написать нам
Куда отправить:
×
8 (812) 608 96 258 (800) 775 05 31
rs@restostart.ru
Бесплатный звонок РФ
Узнавайте последние новости рестораной тематики

Институт наставничества

 

Годы учат многому, чего дни не знают.

Ральф Уолдо Эмерсон

Институт Наставничества.

Институт наставничества - разновидность индивидуальной работы с новыми сотрудниками. Это форма адаптации и профессиональной подготовки персонала, выполнение профессиональных функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи.

Наставничество, как процесс обучения и передачи опыта непосредственно на рабочем месте, явление далеко не новое и хорошо себя зарекомендовавшее. Практика наставничества известна во всем мире, и это один из самых популярных способов обучения персонала.

Задачи и функции наставничества:

  • Функция развития персонала - повышение качества подготовки и квалификации сотрудников;
  • Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе;
  • Повышение мотивации к работе (тренеры-официанты служат для стажёров своеобразными «звёздами», на которых хочется равняться);
  • Упорядочение процесса развития профессиональных компетенций;
  • Развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на работника трудовые функции;
  • Экономия времени непосредственных руководителей;
  • Возможность быстрого достижения оптимальных рабочих показателей;
  • Предоставление наставником возможности карьерного роста;
  • Снижение текучести кадров;
  • Минимизация периода адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в ресторане;
  • Повышение ориентированности к посетителю в индустрии гостеприимства;
  • Эффективная и систематическая передача знаний, опыта наиболее успешных сотрудников;
  • Передача корпоративных ценностей предприятия, функция «общественной памяти», сохранения и накопления опыта компании;
  • Обеспечение системности, целостности обучения, контроль за усвоением знаний;
  • Мотивирующая функция: для опытных сотрудников – статус наставника, реализация потребности в признании и уважении; для стажёров – наставник как модель;


Система наставничества предполагает:

  • Разработку и утверждение «Положения о наставничестве»;
  • Подготовку наставников;
  • Разработку системы мотивации, как для предприятия в целом, так и для наставника в отдельности;
  • Внедрение системы наставничества в ресторане/ресторанной группе/сети;

 Обязанности наставника:

  • Осуществить знакомство обучаемого с:

    v  Организационной структурой компании;

    v  Коллективом подразделения и его традициями;

    v Расположением служебных помещений, офисов.

  • Разрабатывать совместно с менеджером по обучению   план вхождения сотрудника в должность;
  • Проводить профессиональное обучение сотрудника;
  • Составлять отчёт о прохождении обучения, вести дневник обучения и своевременно представлять их в центр обучения;
  • Ставить перед сотрудником конкретные задачи и контролировать их выполнение по качеству и срокам;
  • Ежедневно по выполнению поставленных задач, проставлять баллы;
  • По окончании срока обучения принимать участие в приёме экзаменов у обучаемого сотрудника по допуску к самостоятельной работе;

Наставник обязан научить:

  • Работать с технологическими картами;
  • Навыкам приготовления блюд и продукции;
  • Методам презентации (себя, услуг, компании);
  • Определению потребностей гостя;
  • Методам установления контакта с гостем;
  • Технологии продаж;
  • Ведению гостевой базы;
  • Обязательному документообороту;

Наставник должен владеть следующими способностями:

  • К воспитательной работе; 
  • К установлению взаимопонимания и доверительных отношений с обучаемыми; 
  • К работе с возражениями и жалобами; 
  • К психологической помощи;

Наставник должен знать:

  • Ассортиментный перечень товаров и услуг; 
  • Технологию приготовления блюд и продукции;
  • Локальные нормативные акты ресторана; 
  • Корпоративную культуру предприятия;
  • Технологию продаж; 
  • Приёмы активного слушания; 
  • Приёмы ведения беседы; 
  • Приёмы убеждения (аргументации); 
  • Приёмы презентации (себя, предоставляемых услуг, ресторана); 
  • Профессиональную специфику должностей и специальностей; 
  • Основы трудового законодательства РФ; 
  • Основные правила по ТБ и ОТ; 
  • Основные правила пожарной безопасности; 
  • Основные правила безопасного использования оборудования; 
  • Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажёра), его отношение к работе, коллективу; 
  • Оказывать сотруднику (стажёру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приёмами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажёра), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • Нести материальную ответственность за действия стажёра в период прохождения им испытательного срока, до момента назначения его на должность;
  • Наставник несёт персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей стажёра;


Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

Наставничество является важным и успешным методом, способствующим развитию профессионала. Кроме того, эффективность семинаров, тренингов, проходящих во внутреннем центре подготовки и оценки персонала, возрастает, когда они дополняются наставничеством.

А что даёт эта работа самому наставнику?

Для меня наставничество явилось эффективным способом самореализации, повышения своей квалификации, выходом на более высокий уровень профессиональной компетенции.

Стоимость и сроки выполнения работ находятся в прямой зависимости от имиджа проекта, его размеров и выводов, сделанных на основании технического задания заказчика и дополнительных исследовательских работ.

Продолжительность работ: от 15 дней после предоставления необходимой документации и внесения предоплаты.

Телефон в Санкт-Петербурге 8 (812) 608-96-25 либо напишите электронное письмо

Воспользуйтесь нашими услугами!
Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.