Повышение продаж – это регулярная работа над меню и сервисом
Георгий Мтвралашвили
Эффективное управление продажами
Повышение выручки предприятия, никогда не произойдёт само себе. Продажи – это конёк в дискуссиях продвинутых маркетологов и sales-менеджеров, и только ищущий ум способен сотворить нечто такое, на что «клюнут гости». Важно помнить, что нам нужно повторение покупки, то есть посещение гостя ещё раз.
Поэтому работа на повышением продаж блюд и услуг ресторана - это кропотливая и серьёзная работа по созданию определённых систем и программ внутри ресторана.
Для начала определимся, какие важные критерии нужны гостю. Думаю, никто не будет против, если мы повторим известную истину ресторанного бизнеса – кухня и обслуживание.
Причины стагнации или падения выручки:
Первая и важнейшая причина - неинтересная и некачественная кухня. Этого гость никогда не простит.
Вторая причина - некачественный сервис и обслуживание - если раньше гость из-за хорошей кухни мог простить сервис, то в нынешнее время такого уже не произойдёт. Даже если место проходимое, то выручки всё равно будет мало. Ясно одно – гостям в ресторане не нравится.
Некачественный сервис получается из:
- Контактный персонал не знает, как рассказать о блюдах из меню, не разбирается в напитках. Отсутствие умения рекомендовать. Ведь так важно вовремя предложить гостю блюдо или порекомендовать что-то на его вкус. Это увеличивает продажи до 30%;
- Общение – сегодня коммуникативная проблема стоит особо остро. От коллектива должно веять радостью и дружелюбием, тогда гость задержится надолго. Нужно держать гостя в зоне внимания, а его отсутствие неизбежно подрывает доверие к заведению – люди не любят ждать и звать, особенно за свои деньги. А ведь так важно, чтобы у гостя произошло вторичное и более посещений. Именно постоянные гости приносят от 50% до 90% выручки ресторана;
- Стагнация в развитии - ресторанный бизнес, словно самолёт, каждое утро взлетает, а вечером садится на посадку. Таким огромным лайнером надо управлять без резких кульбитов, он должен выполнять фигуры высшего пилотажа основательно и изящно. Конечно, можно поставить на автопилот. Но как взлетать и садится? Вот здесь и встаёт вопрос о постоянном наблюдении за развитием опыта персонала. Удачно выстроенная система на start-up в любом случае нуждается в постоянной поддержке и обновлении. Статистика утверждает, что в 89% предприятиях индустрии гостеприимства падает качество сервиса и кухни в течение полугода или года;
Осталось учесть ещё несколько маленьких нюансов: еда должна быть приготовлена не только безукоризненно, но и с душой, сервис должен быть не только качественным, но сердечным и душевным.
Вот из этих маленьких критериев и складывается успех продаж.
Повышение продаж - это комплекс работ, который входит в создание эффективной системы продаж в ресторане, ночном клубе, отеле, ТРЦ:
Наша система "Эффективное управление продажами", или как увеличить прибыль ресторана состоит из нескольких этапов:
Управленческое планирование
- SWOT-анализ предприятия, изучение возможностей;
- Оценка формата предприятия, позиционирования и потенциала работающей концепции;
- Оценка внутреннего и внешнего оформления заведения;
- Оценка зонирования, планирования и функционала помещений;
- Анализ общей деятельности менеджмента;
- Оценка эффективности системы учёта и контроля;
- Анализ текущих продаж, их сезонности и динамики;
- Выявление резервов и формирование новой ценовой политики;
- Отчёт о состоянии бизнеса, описание потенциала, пути использования ресурсов предприятия;
- Составление предложений и рекомендаций по изменению, замене и расширению услуг для повышения прибыльности предприятия (перечень);
Маркетинговый блок:
- Оценка маркетинговой и рекламной деятельности;
- Аудит внешних и внутренних отделов PR, оценка рекламно-полиграфических материалов;
- Анализ эффективности продвижения бренда;
- Исследования конкурентной среды;
- Анализ путей продаж, узнаваемости услуг, доступности информации в ресурсах Интернет;
- Анализ целевой аудитории, его классификация;
- Анализ мотивов и поводов посещения;
- Создание параметров гостя;
- Создание программ лояльности, формирование пакетов услуг и спец. предложений, Event и Product-программ;
- Рекомендации к маркетинговому плану, включающего стимулирование посещения в не торговые дни (перечень);
Управление меню и производством:
- Анализ сбалансированности меню, винной и барной карты, анализы цен и себестоимости;
- Проведение анализа продаж по группам;
- Составление Menu Engineering;
- Составление товарно-сырьевой матрицы с схемой кроссинга продуктов;
- Разработка нового меню, создание cook-book;
- Анализ эффективности снабжения и логистики;
- Работа с АСУ;
Управление персоналом и обучение:
- Программа проверки предприятия питания "мистер таинственный гость"
- Наличие стандартов обслуживания и соответствия им;
- Анализ работы отдела кадров и департаментов персонала;
- Проведение тренинговых сессий по темам "Алгоритм презентации" и "Принципы продаж". Технологии перекрёстных и премиальных продаж. Методы повышения продаж»;
- Введение системы качества обслуживания;
- Введение системы ранжирования и мотивации;
Мы создаём и внедряем все блоки в повседневную работу предприятия. Получив инструменты, Ваша задача, соблюдать методики и неукоснительно выполнять их.
Через определённое время мы дадим рекомендации по очередной оптимизации деятельности.
Варианты сотрудничества:
Выполнение услуг по заявленному перечню мероприятий "под ключ"
Сопровождение по договору при участии распределения дивидендов от операционной прибыли, кроме оплаты заработной платы исполнительного менеджера.
Если Вы готовы к изменениям - мы поможем повысить его эффективность и даже гарантируем результат.
Стоимость и сроки выполнения работ находятся в прямой зависимости от имиджа проекта, его размеров и выводов, сделанных на основании технического задания заказчика, исследовательских и дополнительных работ.
Продолжительность работ: от 15 дней до 3 месяцев после предоставления необходимой документации и внесения предоплаты.
Телефон в Санкт-Петербурге 8 (812) 608-96-25 либо заполните заявку