Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка.
Рубашку можно выстирать, репутацию — никогда.
Альфред Нобель
Самое важное понятие в маркетинге - понятие бренда.
Если вы не бренд - вы не существуете.
Кто же вы тогда? Вы - обычный товар.
Филип Котлер.
Разработка бренда, брэнд-бука заведения. Брэндинг (brand-book&brand guide).
Бренд в сфере HoReCa
Важнейшей частью концепции продвижения заведения является создание узнаваемого и «цепляющего» потенциального клиента «маркетинговое лицо» предприятия.
Что такое бренд? Бренд (от англ. brand — торговая марка) — визуальное воплощение концепции, позиционирования компании и важнейшая часть рыночной стратегии. Бренд является коммерческой ценностью и двигателем, который тащит вперёд всё предприятие, но этот двигатель необходимо ещё создать.
Брэндинг в Индустрии Гостеприимства имеет большое значение. Брэндинг - создание узнаваемого «лица».
Известный бренд является прекрасным поводом для повышения стоимости предоставляемых услуг в сфере HoReCa. Сегодняшний потребитель готов платить за бренд. Именно бренд создаёт благоприятное впечатление о ресторане, при первом посещении.
Формирование бренда.
Бренд - это совокупность разработок логотипа, названия и фирменного слогана.
Бренд - это набор образов, которые в восприятии гостя ассоциируются с рестораном.
Такие образы - это логотип, фирменный шрифт, слоган, общая стилистика рекламных сообщений, ключевое послание целевой аудитории.
Проект по брэндингу включает в себя:
- Разработку названия (нейминг и таглайн), идей и лозунгов бренда;
- Графическое визуальное решение бренда — логотип, цветовые решения;
- Возможности применения графических составляющих бренда в торговом зале: эскизы вывесок, указателей, иных частей системы навигации, ценников, POST-материалов, униформы контактного персонала, фирменной упаковки, сувениров и т.д.;
- Описание возможностей использования бренда в рекламе и промо-продукции.
Нейминг – разработка названия, наиболее точно отвечающего формату и концепции заведения.
Таглайн (Дескиптор) – разработка такого слова, фразы, сокращения или любого словообразования, которое в выигрышном свете представляет название, идеи и лозунги бренда.
Таглайн – должен выделяться среди конкурентов, быть выигрышным как при открытии, так и всё время работы заведения.
Проект по неймингу включает в себя:
- Варианты названий;
- Описание и вариации названия;
- Рекомендации по брэндированию.
Название поддерживается логотипом и графическими нормативами использования знака (бренд-буком).
Проект логотипа (знака) включает в себя:
- эскиз логотипа в цветном, черно-белом, монохромном и инверсном исполнении, с номерами цветов по Pantone и CMYK;
- описание логотипа;
- охранное поле логотипа;
- варианты расположения логотипа на документе;
- размеры логотипа при исполнении на различных форматах носителей;
- фирменная палитра цветов: контрастирующие и поддерживающие цвета;
- цветовая палитра фирменного шрифта;
- масштабная сетка логотипа;
- правила корректного размещения логотипа;
- недопустимые вариации и расположение логотипа;
- описание дизайн-концепции фирменного стиля.
Если вы хотите создать успешный ресторан, сеть или долго работающее заведение клубного формата Вам необходимо задуматься над созданием полноценного брэнда. Далее, после разработка логотипа и нейминга необходим фирменный стиль. Это как свод правил по работе с логотипом и названием.
Набор носителей фирменного стиля лучше разрабатывать оптимально с учётом развития предприятия.
Графические и иные решения передаются заказчику в виде брендбука (от англ. Brand-book — каталог бренда) — консолидированного изложения всех решений и основных рекомендаций к использованию, в виде бренд-гида (brand guide).
Проект по брэнд-бук (brand-book) включает в себя:
- рекомендации по оформлению фирменного бланка документации (А4), факс-формы;
- оформление mail-формы;
- оформление конверта С65, С4, С5;
- корпоративный шрифт;
- система фирменных цветов;
- визитные карточки: корпоративная и персональная;
- пластиковая карта-ключ, папка для ключа (для отелей);
- пластиковая карта постоянного посетителя;
- карта гостя разных уровней (золотая, серебряная и пр.)
- папка меню и бланк меню (вёрстка меню) с символикой;
- папка счёта, бланк предварительного счёта, бланк чека;
- папка барной карты, бланк, вёрстка карты;
- витринные ценники (кулинария);
- рекламная открытка, постер, флаер, презентационный буклет;
- униформа контактного персонала (женский и мужской вариант – рубашка, брюки, юбка, жилет, фартук), согласно подразделениям заведения, бейдж для персонала;
- настольная рекламная продукция; спички, зажигалка, ручка, пакетированный сахар, зубочистка, салфетка, бумажные салфетки (накладки) на столы, подносы;
- пищевая упаковка: обёрточная бумага, пакет-картон под выпечку, контейнер под холодные и горячие закуски, пакет-картон для блюд на вынос;
- стаканы: бумажный и пластиковый;
- брендирование посуды (стекло, фарфор, приборы);
- брендирование столовых аксессуаров (солонка, перечница, салфетница, пепельница, кондименты);
- формирование списка сувенирно-имиджевой продукции;
- разработка дизайна сувенирной продукции;
- внешняя и внутренняя навигация: дизайн вывесок и табличек-указателей.
Стоимость пакета графических нормативов в зависимости от объёма разрабатываемых форм (посмотреть пример фирменного стиля)
Бренд-бук (brand-book&brand guide) также может включать в себя техническое задание для рекламных агентств, касающееся особенностей разработки рекламных решений и их воплощения.
Тестирование бренда.
Итогом разработок по брэндингу и для создания объективного поля восприятия потенциальными гостями бренда может стать тестирование бренда. Работа проводится методом фокус-групп.
Проект по тестированию бренда включает в себя:
- Тестирование на запоминаемость;
- Тестирование на адекватность восприятия;
- Тестирование на привлекательность;
- Тестирование на адаптацию;
- Тестирование на универсальность;
- Тестирование на соответствие бренда ожиданиям, которые на него возлагаются потенциальной целевой аудиторией;
- Исследования по фонетико-лингвистической составной части;
- Тестирование на отношение к визуальной составной части (фирменного стиля) бренда.
Стоимость и сроки выполнения работ находятся в прямой зависимости от имиджа проекта, его размеров и выводов, сделанных на основании технического задания заказчика и дополнительных работ.
Продолжительность работ: от 15 дней до 3 месяцев (в случае исследований при помощи анкетирования) после предоставления необходимой документации и внесения предоплаты.
Телефон в Санкт-Петербурге 8 (812) 608-96-25 либо заполните заявку