Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00
Ваше сообщение успешно отправлено!
Закрыть
×
rs@restostart.ru
Бесплатный звонок РФ

"Что такое «комплЕмент»?"

12.06.2014 13:51

Комплемент


"Что такое «комплЕмент»?

Человек устроен так, что просто-напросто обожает комплименты. Всякие! Независимо от пола. И будучи гостем в каком-нибудь хорошем ресторане всегда хочется получать комплименты. Но, оказывается в ресторане можно получить разное - не только комплимент, который мы с Вами хорошо знаем, а ещё и комплемент (комплемент - от латинского complementum, то есть - дополнение, добавление).

Сам по себе комплемент – это маленькая порция блюда кухни или блюда, которое разрабатывается или вводится в основное меню ресторана. Также может быть вариант комплемента сделанного барменом.

Давайте рассмотрим комплемент взглядом ресторанной науки, с таких точек зрения. Первая точка -  это внимание к человеку, вторая точка – поддержка статуса ресторана, а третья точка - творчество шеф-повара.

Его подают посетителям, сделавшим заказ, в качестве бесплатного дополнения. Мелочь, а приятно. Ресторан экономически на этом ничего не теряет, ибо стоимость такого крошечного блюда сторицей возмещается, общими ценами в этом заведении, а посетитель тает от заботы и внимания. Реакция гостя на комплемент – почти всегда позитивная. А позитив имеет запоминающееся свойство. Запомниться гостю таким – это залог стабильного возвращения. Поэтому гость обязательно приходит туда, где его балуют, снова и снова. Вдобавок ко всему любое заведение мечтает стать вторым домом для своих любимых гостей.

Рассмотрим комплемент с точки маркетинга.

Это двойное обслуживание посетителя, это то, нечто большее, что ожидает получить человек в ресторане. Это предвосхищение его чаяний. Этим нужно пользоваться. Комплемент может исполнять роль быстрой рекламы нововведений в alaCarte ресторана.  Маленькая пробная порция позволяет гостю оценить блюдо, и он принимает решение либо заказать его сразу, либо попробовать его в следующее посещение заведения.

Комплемент – это вирусный маркетинг. Сарафанное радио, как известно – лучший способ рекламы. Усилив его действие сегодняшними возможностями распространения информации, ресторан получает известность быстрее, а хороший комплемент подтверждает новаторство шефа и качество приготовления пищи в этом заведении. С гостями можно даже поиграть в игру нравится – не нравится. Ресторан начинает игру и естественно хочет, чтобы в неё поиграли. Сотрудники ресторана очень любят, когда гости вступают в роль советчиков работников кухни, рассказывая о тех или иных своих вкусовых пристрастиях. Человек всегда хочет поделиться чем-то особенным в своих кулинарных знаниях. Собрав обратную информацию можно принимать решение вводить вообще блюдо в alaCarte ресторана или нет.

В Luxury-ресторанах комплементы подают несколько раз в течение обеда. В начале трапезы это может быть небольшой мини-аперитив, подающийся из бара. После определения заказа на стол гостя может поступить комплемент с кухни. Здесь может быть мини-салат, подающийся в рюмочке из-под водки или мартини, затем кусочек горячего паштета или вкусного мяса с каплей соуса и грамулькой гарнира.

Следующим идёт обязательное antreme – классический переход – сорбе из цитрусовых – так называемый мостик между горячим блюдом и сладким блюдом или фирменным десертом ресторана. Роль сорбе в данном случае неоценимо. Оно снимает вкусовые ощущения после горячего блюда и освежает полость рта. Вкусовые рецепторы после сорбе снова готовы идти в бой и нюансы сладкого блюда заиграют в полную мощь. Ведь десерт – это самое главное блюдо в меню ресторана. Он завершает обед, и именно воспоминание о десерте хранятся в памяти людей дольше всего.

Так что шеф-повару постоянно надо придумывать что-то новое, и каждый раз, и каждый день удивлять гостей."

 Статья по заказу «Деловой Петербург» на тему «Комплемент от предприятия, как средство продвижения» http://www.dp.ru/a/2011/12/13/SHef-povar_ugoshhaet/

 

Георгий Мтвралашвили, директор компании RestoSTART


< Семинар с ЦНТИ по ЦенообразованиюСеминар с мастер-классом в Санкт-Петербурге >
Воспользуйтесь нашими услугами!
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию