Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00
Ваше сообщение успешно отправлено!
Закрыть
×
rs@restostart.ru
Бесплатный звонок РФ

Предисловие или вступление

30.04.2015 10:53

 Моё знакомство с ресторанами было очень ранним.

Я был пятилетним ребенком когда, уже начиная запоминать события в жизни, я переступил порог первого ресторана на самой центральной улице города. Меня поразило внутреннее роскошное убранство, поразило то, что мой приход доставил кому-то удовольствие, поразило, то, что находящиеся там люди улыбались мне гораздо любезнее, чем те, которые на улице проходили мимо. И ещё, не став испорченным цивилизацией человеком, я не чувствовал лицемерия и фальшивости улыбок. Это было открытием. И как оказалось впоследствии открытием на всю жизнь.

А началось благодаря моему отцу. Отец, будучи отчаянным любителем такого именно небольшого застолья и именно в ресторане. Откуда в далекие семидесятые годы да ещё в столице союзной республики было такое понимание приготовления еды и знание сервиса, а также последовательность подачи блюд. Насколько мне известно, такому нигде не учили, книг не выпускалось, а протокольные мероприятия были уделом партийной элиты и кто их обслуживал. Ни к тем, ни другим он не относился. Тем более что в домашних условиях эти знания практически не применялись.

Я любил ходить с ним по ресторанам и слушать его беседы по поводу вкусов, приоритетов обслуживания и многого другого, что касалось жизни зала ресторана. Умение разбираться в сортах продуктов рыбы, мяса и птицы. Откуда, какой кусок взят из животного для приготовления. Особенно мне нравилось то, что при подаче отец начинал вначале есть глазами, получая эстетическое наслаждение зрительным образом. Прямо как японец какой-то. После этого обводил взглядом присутствующих за столом, как бы приглашая разделить его восхищение, и очень расстраивался, если это не находило единомышленников. Когда восхищение подачей было единодушно - это его всегда радовало, и праздник поднимался на новую высоту. Только после этого начиналось гастрономическое удовольствие.

Любое, кстати, посещение такого рода заведения, будь то завтрак или обед в рабочий перерыв никогда не сводилось в ранг пойти «пожрать», которое, к сожалению, наблюдается сейчас. Это был праздник всегда с улыбкой и всегда с воодушевлением и всегда с уважением к тем людям, которые в данный момент занимаются им. Испытывая искреннее восхищение особенно людям, профессия которых называется повар. Даже имея определённые познания в продуктах при всём этом готовить пищу, родитель совсем не умел. Отсюда, наверное, и бралось искреннее восхищение. Но одно другому не мешает. Умение разбираться в еде не означает уметь готовить. Тем более, когда я впоследствии убедился на практике такие люди более благодарные посетители заведений, чем те, которые умеют что-то готовить. Тот гость, который умеет приготовить даже самое сложное блюдо и даже умеючи готовить его вкусно, даже понятия не имеет что такое производство ресторана и тем более беспрерывный технологический процесс. Тем более такой всезнающий гость понятия не имеет, как надо опять поднять своё личное воодушевление, если такое блюдо надо сделать ещё раз, так как его заказал кто-то другой. Здесь у этих горе-поваров совсем опускаются руки. «Как опять надо готовить то же самое блюдо?» Да и ещё тридцать раз да. И разглагольствования о том, как надо готовить и ещё приводя в пример, где они ели похожее и видели, как готовят сие блюдо вызывает у меня самое малое - ироничную улыбку. Дать ему бы черпаком….. то есть в руки и на одну смену летом в горячий цех без «кондишена» и шеф-повара в придачу, у которого закулисная кличка «зверь». Думаю, на исходе трёх часов объяснять не надо что бы произошло. Увидели бы ресторанные работники только одни сверкающие пятки такого горе-повара и оставленную форму наспех снятую где-то около черного выхода.

Мне нравиться первый тип гостей, которые по жизни понимают самое главное - каждый должен заниматься своим делом и ресторатору можно только помочь что-то ему, рассказав или намекнув. Но не более. И не прямо в лоб. Ресторатор существо очень мнительное и постоянно сомневающееся в том, что правильно ли он всё делает. Поэтому ищите правильные слова господа советчики.

Походите на курсы психологии и риторики и только после этого лезьте со своими правильными советами в чужой монастырь.

Ладно, не буду больше громить моих «знающих» посетителей, такие гости нам тоже очень нужны уж поверьте. Я таких гостей люблю. Только подготовиться надо и с определённым подходом к таким делам. Без них таких «знаек» тоже будет скучно и рутинно. Они подстёгивают нас на поиски новых форм управления рестораном, новых рецептов блюд, в придумывании новых «фишек» в бизнесе. Будучи сами неспокойными людьми они и нам ленивым рестораторам не дают закиснуть в своей дрёме что «в Багдаде всё спокойно». Огромное Вам спасибо, что вы играете для нас роль своего рода «будильников» пусть даже иногда в жесткой форме.

Я буду очень рад, если Вы тоже прочитаете мою книгу, а если сделаете ещё и выводы, то вообще я буду в экстазе, оттого что мы стали единомышленниками и помощниками друг другу. Ведь если не мы с вами займемся улучшением мира, то кто тогда этим будет заниматься.

А если бы каждый взял бы на себя такую ответственность и начиная с себя, со своего бизнеса, со своего дела, со своим коллективом сделал улучшение хотя бы процентов на пятнадцать.

Стало хорошо. Качественнее. Вкуснее. Красивее. Давайте сделаем!

Комментарии:

0 Комментариев


      Комментировать

      * Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными для заполнения:

      Воспользуйтесь нашими услугами!
      Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию