Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00
Ваше сообщение успешно отправлено!
Закрыть
×
rs@restostart.ru
Бесплатный звонок РФ

Критерии сарафанного радио в современном ресторанном бизнесе.

23.04.2015 18:25

Откроем свои планы по развитию ресторана. Мы видим следующие записи:

  • Создать ресторану имя.
  • Сделать грамотное продвижение.
  • Создать маркетинговый план.
  • Разработать рекламную кампанию.
  • Нанять грамотного рекламщика

Список можно продолжать…..

Но вопросы, у многих рестораторов, так и остаются открытыми. Хотя бы на один из них – сегодня ответим. Как правильно построить локальный маркетинг ресторана – конёк многих дискуссий маркетологов и рекламщиков, где сломано немало «копий» и ещё до сих пор не пришедших к единому знаменателю.

Хочу сказать, что ресторан – достаточно специфический организм, у каждого какой-то свой внутренний мир. В этом меня окончательно убедила одна ситуация в работе.

Управляла наша компания двумя проектами на одном проспекте города. Название было одинаковое, интерьер похож на 99%, меню идентично, продукты покупались в одном месте, да и многое остальное делалось одинаково. Расстояние было между предприятиями было чуть менее 3-х автобусных или троллейбусных остановок. Да и выручка заведений находилось примерно на одном удовлетворительном уровне. Недоумение возникло во время анализа продаж – в обоих местах посетители ели разные блюда, что совершенно не поддавалось логике и не отвечало на вопрос: «Как на одной улице, на расстоянии менее 800 метров, с почти одинаковой проходимостью – такие разные заказы?»

Я назвал это «правилом 2-х троллейбусных остановок» и впредь уже не удивлялся подобным отчётам, а полученные сведения использовал в рекламной кампании, которая уже несколько разнилась в методах и информации. Есть мнение, что ошибки, которые допускают рестораторы - недостаточно серьёзная оценка рынка и слабое проведение маркетинговых исследований или не проведение их вообще. Мало внимания уделяется концепции и её сути. Аргумент, что “у нас будет вкусно, поэтому будут люди” – это не работает. Согласен с этим мнением на все сто процентов.

Очень часто при продвижении слышишь фразы: «а давайте сделаем вот так, или как там….». Много таких фраз рождает много разочарований. То, что было удачным для другого ресторана, не означает, что будет хорошо для Вашего. Необходимо помнить, что любой ресторан – индивидуален. Да, инструментов для продвижения и хорошей рекламной кампании много. Примеров масса. Маркетологи и ведущие мероприятий пишут книги, в которых рассказывают о своих удачных акциях. Слово promotion прочно вошло в лексикон людей работающих в ресторанном бизнесе и вокруг него.

Хотя, если поговорить с каждым в отдельности можно услышать массу версий объяснения – что означает слово «промоушен». Ну да ладно, промо-акция, так промо-акция. Пусть «живёт» этот уникальный российский термин или явление.

Есть желание сказать важное, что перечень возможных инструментов, применяемых в маркетинге – большой, но он всегда ограничивается концепцией заведения. Это как в топливный бак бензинового двигателя нельзя заливать дизельное топливо. Пивному ресторану свои акции и мероприятия, своё веселье и бесшабашность, серьёзному ресторану – другие методы, а фаст-фуд будет применять то, что ему положено. Термины могут быть одинаковые, а содержание мероприятий разное.

Есть такой подход – «проводить рекламную кампанию, соблюдая концептуальное единство». Да, хороший критерий.

Сегодняшний ресторанный рынок, как никогда остро реагирует на неприятности, возникающие при посещении ресторанов. Возможности социальных сетей вывели это на новую высоту, хотя мы прекрасно осознаём, что ещё не все гости пользуются такого рода сервисами. Мотивировать человека написать или поделиться известием сложно: не все умеют писать, не хочется быть в центре внимания, лучше оставлю переживания при себе, некоторые защищают своё будущее состояние, так как реакция бывает и неоднозначной и резкой – за годы работы в сети можно насмотреться на многое.

Важно осознавать, что самый лучший рекламный инструмент «сарафанное радио» сегодня вышел в интернет, и посредством социальных сетей прочно занял в них главенствующее положение. Наблюдая за активными рестораторами, которые сами ведут свои странички, поощряя их выдержку и интересные записи, которые приятно читать, удивляясь их креативности и желанию попробовать многое в деятельности ресторана, а также соблюдение правил и допустимости материала – всё это создаёт предпосылки, что сами гости, вращающиеся вокруг заведения, сами впоследствии начнут продвигать ресторан.

Задача ресторатора создать атмосферу, создать предпосылки для восторга и затем грамотно перенаправить с помощью гостя информацию дальше, к другим потенциальным гостям.

Задача архисложная – это ведь как клуб по интересам, по увлечению, по единомыслию, по месту пребывания. Представляете – всё это ещё продаётся за деньги, а информацию дальше передают, в основном из чувства благодарности и единомыслия.

Задача выполнима? Да, конечно выполнима. Да, придётся потратить время, разбудить свою креативность, почувствовать гостя, предвидеть, что его интересует, найти его крючочки и зацепиться за них, разработать планы и программы, очень прошу фиксировать планы на «бумаге» и распределять зоны ответственности. Когда будете готовы, то всю рекламную кампанию можно запускать. Помните, что «сарафанное радио» начало работать в одно время с запуском Вашей программы – первые мероприятия в одну ногу с первыми высказываниями в адрес ресторана, поэтому подготовка желательна тщательная. Почему? Потому-что второй раз произвести первое впечатление уже не удастся.

2015, Санкт-Петербург

Георгий Мтвралашвили, директор Ресторанной Консалтинговой Компании RestoSTART

Для журнала РЕСТОРАНОВЕДЪ

www.restostart.ru

Комментарии:

0 Комментариев


      Комментировать

      * Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными для заполнения:

      Воспользуйтесь нашими услугами!
      Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию